Сетевое программирование

Глоссарий
Поделиться:

Основные термины

Сетевое приложение

Сетевое приложение —это программа, которая функционирует в среде Интернета и взаимодействует с пользователями через браузеры или специальные клиенты. Отличается от локального приложения тем, что работа происходит удаленно на серверах, а доступ предоставляется через глобальную сеть. Например, когда отправляем сообщение друзьям в WhatsApp или проверяем почту в Gmail.

Сеть

Сеть (network) — это группа взаимосвязанных устройств, таких как компьютеры, серверы и маршрутизаторы, которые могут обмениваться данными. Сети делятся на локальные (LAN), которые охватывают небольшие территории, например, офис или дом, и глобальные (WAN), такие как интернет, которые связывают устройства по всему миру.

Сервер

Сервер (server) — это устройство, которое хранит данные, обрабатывает запросы других компьютеров (клиентов) и предоставляет доступ к информации. Например, при открытии сайта браузер отправляет запрос на сервер, который хранит информацию этого сайта, и отправляет обратно пользователю, чтобы тот мог видеть страницу.

Сокет

Сокет — это точка подключения между двумя программами (programs) в сети для обмена данными. Сокеты функционируют на уровне операционной системы, сохраняя целостность данных и обеспечивая высокую производительность. Они широко используются в веб-программировании, системах управления, играх и других приложениях, где требуется оперативное взаимодействие.

Протокол

Протокол в программировании — это набор правил, которые определяют, как устройства и программы общаются друг с другом в сети. Без этих правил они не могут «понимать» друг друга и обмениваться информацией. Например, чтобы отправить письмо, нужно воспользоваться почтовыми услугами, которые следуют определенным правилам: адрес, марки, конверты. В сетевом общении протоколы определяют, как отправлять данные, как их принимать и как обрабатывать.

Данные

Данные в программировании — это информация (тексты, изображения, видео, музыка), которую пользователи передают и получают через интернет. Например, нужно отправить другу фотографию через мессенджер. Изображение сначала превращается в набор данных, которые затем передаются через интернет к устройству друга. Его телефон распаковывает информацию и показывает фото на экране.

Сетевые технологии

TCP/IP

TCP/IP — это основа интернета. Эти два протокола работают вместе, чтобы данные могли передаваться между устройствами.

TCP (Transmission Control Protocol) отвечает за разбиение данных на маленькие пакеты и их сборку у получателя, гарантируя, что все пакеты дошли и в правильном порядке. IP (Internet Protocol) управляет маршрутизацией этих пакетов через сеть. Представьте, что отправляете письма по почте: TCP будет гарантировать, что все страницы вашего письма дошли в нужном порядке, а IP будет решать, каким путем их доставить.

HTTP/HTTPS

HTTP (HyperText Transfer Protocol) — это набор правил, которые используются для передачи данных на веб-сайтах. HTTP позволяет браузеру общаться с сервером, где хранится веб-страница. Это как переписка между компьютером и сервером: запрос - ответ.

HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) — это более безопасная версия HTTP. Она использует шифрование, чтобы защитить данные от перехвата, что особенно важно при вводе личных данных или финансовых транзакциях.

HTTP — это как посылка, которую отправляют по почте, а HTTPS — посылка с замком и ключом, чтобы никто не мог ее открыть.

WebSocket

WebSocket — это протокол в программировании для установления постоянного соединения между клиентом (например, браузером) и сервером. В отличие от HTTP, где новое соединение устанавливается для каждого запроса, WebSocket помогает установить одно постоянное соединение. Это идеально подходит для приложений, где важна быстрая передача данных в реальном времени, таких как чаты, онлайн-игры и торговые платформы. Представьте себе телефонный звонок: пока связь открыта, можно свободно разговаривать и обмениваться информацией без задержек.

Роль программиста

Программист в сетевой разработке отвечает за создание и настройку сетевых приложений, обеспечивая их корректную работу и безопасность. Программисты настраивают серверы, работают с сетевыми протоколами (например, HTTP и TCP/IP), управляют базами данных и следят за безопасностью данных.

Задача программиста — обеспечить бесперебойное функционирование сетевых систем и их регулярное обновление.

Создание сетевого приложения

Создание сетевого приложения — это разработка программного обеспечения, которое работает через интернет. Примеры таких приложений: веб-сайты, онлайн-магазины и мессенджеры.

Основные этапы:

  • Планирование. Определение целей и функциональности.
  • Дизайн. Создание удобного интерфейса.
  • Программирование. Написание кода для всех частей приложения.
  • Тестирование. Поиск и исправление ошибок.
  • Запуск и поддержка. Размещение на сервере, исправление багов, обновление контента.

Этот процесс позволяет создать мощные и полезные инструменты для пользователей, доступные через интернет.

Понравилась статья? Запишись в академию ifellow и узнай еще больше!

  • 3 направления
    15+ экспертов

    Школа тестирования

    • Функциональное тестирование
    • Курс нагрузочного тестирования
    • Курс автоматизированного тестирования
    Подробнее
    Иконка мини логотипа Иконка мини логотипа
  • 2 направления
    10+ экспертов

    Школа аналитики

    • Курс системного анализа Junior
    • Курс системного анализа Middle
    Подробнее
    Иконка мини логотипа Иконка мини логотипа
  • 1 направление
    2 эксперта

    Школа Java Разработки

    • Курс Java разработка
    Подробнее
    Иконка мини логотипа Иконка мини логотипа

Оставьте заявку на обучение в академии iFellow

Иконка мини логотипа

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности персональных данных

Задний фон блока

Файлы cookie обеспечивают работу наших сервисов. Используя наш сайт, вы соглашаетесь с нашими правилами в отношении этих файлов.